Главная > Культура > Еще полетаем! Пермский моторный завод готовится испытать двигатель ПД-14 на самолете

Еще полетаем! Пермский моторный завод готовится испытать двигатель ПД-14 на самолете


28-06-2015, 00:29. Разместил: vaulin
Пермский моторный завод завершил изготовление седьмого двигателя ПД-14 опытной партии. Как сообщил гендиректор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владислав Масалов, всего необходимо изготовить 23 опытных двигателя ПД-14. Сейчас ПМЗ, хоть и с небольшим опозданием, но готовится к летным испытаниям разработки.
Сегодня на Пермском моторном заводе обсудили ход работ по проекту двигателя ПД-14. В мероприятии участвовал гендиректор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Владислав Масалов, а также руководство «Авиадвигателя», «СТАР», которые вместе с ПМЗ входят в ОДК.
Как стало известно «ФедералПресс.Приволжье», Пермский моторный завод завершил работу над изготовлением седьмого опытного двигателя серии ПД-14. Всего, по словам Масалова, планируется изготовить 23 двигателя ПД-14 опытной партии. «2015 год крайне важен для программы, поскольку предстоит провести ряд специальных испытаний в соотвествии с графиком сертификации, которые подтвердят, что мотор состоялся и отвечает характеристикам техзадания», - пояснил глава ОДК. 

Делегация Объединенной двигателестроительной корпорации осмотрела собранный ПД-14
Отметим, ПД-14 – отечественный турбореактивный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне- и среднемагистральных самолетов. Основной особенностью двигателя является унифицированный компактный газогенератор. Работа над ПД-14 для самолета МС-21 ведется в рамках госпрограммы по развитию гражданской авиации. Двигатель разрабатывает кооперация предприятий, в которую входят ПМЗ, «Авиадвигатель», «СТАР», «Уфимское моторостроительное производственное объединение, НПО «Сатурн» и другие.
По словам Владислава Масалова, изготовленные опытные ПД-14 уже проходят испытания: на открытом стенде в Перми, в Ярославской области – по забросу града, по появлению птиц и другим видам. 

Седьмой ПД-14 будут испытывать на летающей лаборатории - на самолете Ил-76ЛЛ
Седьмой двигатель ПД-14 будут испытывать на летающей лаборатории – в самолете Ил-76ЛЛ. Отметим, ранее на ПМЗ заявляли, что испытания нового двигателя на летной лаборатории начнутся в июне этого года, однако процесс идет с отставанием. Причины – в подготовке летающей лаборатории, а также самого двигателя. По словам зама генерального конструктора «Авиадвигателя» Игоря Максимова, сдвижка по срокам подъема летающей лаборатории – 4 месяца, однако это не критично для программы. 
«Поскольку осваивается новый двигатель, новые технологии – есть небольшие корректировки в сроках. Конечный срок получения сертификата в 2017 году – мы не отменяем, - подчеркнул Владислав Масалов. - Отставание по изготовлению материальной части двигателя составляет 1,5-2 месяца. Это решаемые задачи».
Управляющий директор Пермского моторного завода Сергей Попов добавил, что в 2017 году планируется уже начать серийные поставки ПД-14.


Вернуться назад