» » Срыв не за горами. Новый участок трассы Пермь – Екатеринбург подвис в воздухе

Срыв не за горами. Новый участок трассы Пермь – Екатеринбург подвис в воздухе

  • 28 июня 2015, 00:27 
  • –  vaulin
Руководство «Уралуправтодора» договаривается с подрядчиком о расторжении госконтракта
Одной из наиболее обсуждаемых тем на этой неделе стала непростая ситуация с реконструкцией второго участка федеральной автострады Пермь – Екатеринбург на участке от Лобаново до Кояново. Возможной причиной задержки работ на трассе, по словам чиновников, стало отставание подрядчика «Строительное управление № 1» от графика работ в прошлом году, вызванное финансовыми трудностями компании. Тем не менее по заявлению руководства «Уралуправтодора» сейчас рассматривается вариант с разрывом госконтракта, что в свою очередь может затянуть сдачу дороги еще на несколько лет. Как и бывает в таких случаях, крайними окажутся простые автомобилисты, вынужденные стоять в многокилометровых пробках, а Пермский край получит еще один затянувшийся долгострой. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Согласно государственному контракту между ФКУ «Уралуправтодор» и АО «Строительное управление № 1» (входящим в холдинг ЗАО «Аэродромдорстрой»), реконструкция участка федеральной трассы с 20-го по 27-й км должна быть завершена к октябрю 2015 года. По плану на нем предусмотрены шесть полос движения, транспортная развязка, путепровод, два моста и два надземных пешеходных перехода. Общая сумма контракта – 3,756 млрд рублей. Третий участок автострады с 27-го по 33-й км, заканчивающийся после Бершети, уже сдан, однако движение по нему пока не открыто. Что касается реконструкции дороги от Бершети до Кукуштана (с 33-го по 47-й км), то, по словам главы минтранса Алмаза Закиева, подрядчик ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» выполняет ремонт с опережением графика, работы на объекте должны завершиться в 2017 году.
Глава минтранса, говоря о проблемах при строительстве трассы, отмечает, что власти уже неоднократно обращали внимание подрядчика на срывы сроков. Кроме того, Закиев доложил депутатам, что «СУ-1» приостановил практически все работы на участке еще в конце прошлого года. Еще одной проблемой стало то, что генподрядчик задерживал выплаты субподрядчикам, что, в свою очередь, существенно сдвинуло выполнение крупных дорожных работ.
По словам Алмаза Закиева, ФКУ «Уралуправтодор» уже обращалось в подрядную организацию с требованием о выплате неустойки из-за невыполнения графика выполняемых работ в сумме порядка 66 млн рублей, однако «СУ-1» отказалось выплачивать штрафы и «Уралуправтодору» пришлось подать иск в арбитражный суд на общую сумму 6,7 млн рублей и запросить банковскую гарантию на сумму в 8,1 млн рублей. Кроме того, руководство федерального учреждения в связи с очевидными срывами сроков работ и секвестрированием своего бюджета перенесло финансирование объекта на 2016 год и в данный момент рассматривает возможность досрочного расторжения госконтракта с АО «СУ-1».
Информацию о разрыве госконтракта подтвердил директор «Уралуправтодора» Игорь Зубарев. Выступая перед краевыми депутатами, господин Зубарев отметил, что в адрес «СУ-1» в апреле было направлено предложение о разрыве контракта, но подрядчик от него отказался. «Процедура расторжения контракта через суд вызовет остановку строительства на полтора года. Если мы вступим в судебные отношения с подрядчиком, то они отнимут еще 2,5 года. Финансирование объектов строительства в Росавтодоре правительством сокращено в этом году почти на 50 %. Что будет в 2016 году, мы сейчас, честно говоря, не понимаем», – подчеркнул Зубарев. Сейчас, по его словам, рассматриваются варианты расторжения контракта во внесудебном порядке, также он отметил, что из-за проблем со строительством на втором участке трассы «Уралуправтодор» принял решение о переносе средств на четвертый участок реконструкции для организации развязки на обход Бершети с выходом на Кукуштан. Движение по третьему участку планируют запустить к 1 сентября. Как пояснил Игорь Зубарев, все проблемы с лесами Минобороны на этом участке решены, а земля оформлена в собственность.
Стоить отметить, что «Строительное управление № 1», получившее контракт на строительство участка автомагистрали Пермь – Екатеринбург, по некоторым данным, входит в холдинг ЗАО «Аэродромстрой». По информации «Ведомостей», компания «Аэродромдорстрой» близка к московскому мэру Сергею Собянину. При губернаторстве Собянина в Тюменской области в 2000-х годах холдинг стал одним из крупнейших игроков в дорожной отрасли региона. Кроме того, нынешний глава краевого минтранса Алмаз Закиев также считается человеком из команды столичного мэра: до назначения в правительство Пермского края Закиев много лет возглавлял управление автомобильных дорог Тюменской области. Поможет ли ему знакомство с тюменскими дорожниками в разрешении ситуации с реконструкцией трассы, пока остается неясным.
Сложная ситуация с подрядами у «Аэродромдорстроя» возникла не только в Пермском крае. Так, по данным РИА «Новый регион», в Свердловской области крупными сделками компании заинтересовались представители правоохранительных органов. Предметом расследования стали возможные махинации с актами приема выполненных работ при реконструкции федеральной трассы Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск. В ходе независимой проверки были установлены грубые нарушения технологии укладки асфальтового полотна – толщина верхнего слоя составила не 5 см, как должно быть по требованиям, а всего лишь 3 см. Тем не менее ФГУП «Росдорнии» выдало положительное заключение на готовый объект, что позволило «Уралуправтодору» оплатить «Аэродромдорстрою» выполненные работы. Помимо менеджмента холдинга в деле фигурируют и руководство «Уралуправтодора».
 РИА Новый регион)
Заказчик ФКУ «Уралуправтодор», подрядная организация ЗАО «Аэродромдорстрой». Автомобильная дорога Р-402 «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск», км 348: сдвиговые деформации верхнего слоя покрытия и его разрушение (фото: РИА Новый регион)
Проблемами строительства второго пускового комплекса трассы Пермь – Екатеринбург с 20-го по 27-й км взволновали и депутатов краевого заксобрания. Глава инфраструктурного комитета Виктор Плюснин после доклада Алмаза Закиева не исключил возможности обращения от имени парламентариев на федеральный уровень для решения сложившейся ситуации. «Раньше мы уже обращались к президенту Путину по поводу ремонта дороги. Сегодня из-за сложившейся ситуации на втором пусковом комплексе мы подумали, что, может, нам стоит вновь обратить внимание федерального центра на существующую проблему. Но пока обращение не планируется, так как все идет своим чередом», – сообщил Виктор Плюснин. По его словам, депутаты поддержали намерения руководства «Уралуправтодора» в решении проблем с подрядчиком. «Очень хорошо, что федеральная структура показала нам, что планируется делать. Сейчас все ждут, как решится вопрос с подрядчиком», – отметил депутат.
Владимир Нелюбин, владелец компании «Пермдорстрой», которая занималась реконструкцией третьего пускового комплекса автострады, считает, что проблемы «СУ-1» вызваны кризисной экономической ситуацией в стране. «Когда у тебя есть много объектов по стране, а банки престают давать в долг, то без денег дорогу не построить», – считает Владимир Нелюбин. По его словам, Росавтодор является надежным плательщиком, однако подрядчик должен вовремя выполнять требования контрактов, тогда проблем с финансированием работ не будет. Владимир Нелюбин также подтвердил информацию о переброске большей части средств на строительство четвертого участка. Он полагает, что ускорение темпов строительства связано с открытием Суворовского училища в ЗАТО Звездный.
Несмотря на заверения как самого подрядчика, так и руководства «Уралуправтодора», сроки сдачи реконструируемого участка дороги в любом случае придется перенести. Таким образом, прикамские автомобилисты проедут по новой дороге не раньше 2017 года. К этому времени власти планируют завершить реконструкцию туннеля на улице Героев Хасана, а «Ханты-Мансийскдорстрой» должен запустить четвертый пусковой комплекс трассы Пермь – Екатеринбург от Бершети до Кукуштана.

Просмотров 888
Опубликовал vaulin
  • Vasic
  • 21 апреля 2016 18:04
Self-determination affects men's health cheap viagra olving erectile dysfunction problems have weakened kamagra online You can order Viagra without prescription! Multiple Delivery And Payment Options! [url=http://genericviagrasildenafiled.net] generic viagra[/url
Оставить комментарий
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 625 пикселей
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 625 пикселей
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Оцените работу движка

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Облако тегов