Река Волга каждый год притягивает к себе массы туристов всех слоев населения. Поэтому вдоль берегов этой великой российской реки раскинулось множество хостелов, гостиниц и отелей с разным уровнем сервиса на любой кошелек. И сейчас гостиница перестала быть просто местом временного пребывания, а превратилась в комплекс оказания разного рода услуг. Уже стало нормой, что при отелях присутствуют рестораны, кафе, салоны красоты, спа-салоны и спортивные залы. В общем, кроме номерного фонда, гостиница старается предоставить все, что нужно отдыхающим.
И для того, чтобы в этих условиях люди не переживали о своем здоровье, СЭС разработала комплекс правил СанПин, которые учитывают:
- организацию и осуществление контроля за производственным процессом;
- особенности микроклимата в номерах и прочих помещениях;
- водоснабжение и освещенность;
- уровень физических критериев (от вибрации до шума и др.);
- сантехническое состояние помещений;
- организацию уборки;
- регулярное проведение таких процедур, как дезинсекция, дезинфекция и дератизация.
Причем СЭС разработала единые стандарты, чтобы, к примеру, обработка от тараканов в Ижевске и СПб происходила по одним и тем же алгоритмам, гарантирующим нулевой риск для людей и питомцев.
Основные положения СанПин
- С недавних пор запрещено переоборудовать под гостиницы жилые дома. Эта норма, прежде всего, направлена на запрет по созданию хостелов, часто располагающихся в квартирах с большим количеством комнат. Чтобы в связи с этим моментом не возникало двусмысленных трактовок, в СанПин четко регламентировали требования по отношению к территории отеля, если он числится на балансе компании, оказывающей полный спектр гостиничных услуг.
- К тому же в новой редакции правил много внимания уделили проведению уборки и дезинфекционным мероприятиям, включая хранение используемого для этих целей инвентаря. При несоблюдении требований по дезинфекции и уборке СЭС немедленно наказывает владельцев гостиниц. И это проблема, поскольку для уборки в отелях часто приглашают клининговые компании, а они работают как считают нужным. Тем более что администрация отеля редко когда понимает, какие именно аспекты необходимо контролировать при работе подобных исполнителей.
- Если при гостинице работает ресторанчик или кафе, то необходимо обратить внимание на второй раздел правил СанПин, в которых описываются нормы СЭС в отношении организаций общепита, а также компаний, занимающихся изготовлением и распространением продтоваров.
Перечень требований к сфере услуг питания
Каждое из требований СЭС четко изложено в регламентирующих документах. И среди прочего там указывается необходимость создания ХАССП-системы. Она представляет собой конкретную схему и планирование организационных действий и лабораторных мероприятий. И если представители Роспотребнадзора решат заняться проверкой санатория или отеля на Волге, то они обязательно проверят, как работает ХАССП-система. И в случае ее отсутствия руководство компании ждут штрафные санкции.
Использование ХАССП предполагает детальную аналитику проводимой деятельности для определения каждой критической точки, способной привести к физическому, химическому или биологическому загрязнению. Каждый ингредиент пищевой продукции обязан иметь сопроводительный документ на качество и безопасность, а перевозка и хранение пищевых продуктов должны происходить согласно действующей классификации.
При этом в складских помещениях должны регулярно проводиться профилактические мероприятия, которые препятствуют появлению микроорганизмов, насекомых и других вредителей. Как известно, легче обеспечить профилактику, чем потом проводить уничтожение клещей, способных причинить серьезный ущерб людям и животным.